previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

Восстановление или замена кузовного элемента?

Зачастую клиенты, повредившие свой автомобиль или попавшие на нем в аварию, просят не менять поврежденный кузовной элемент, а попытаться восстановить родной. В данной статье хочется рассмотреть целесообразность а также возможность таких действий. Здесь мы рассмотрим повреждения железных частей авто, их проще всего чинить, металл гибок, поддается сварке и рихтовке. О возможностях ремонта пластиковых деталей (таких как бампер, накладки, фары, молдинги), а также деталей из алюминия, мы поговорим в другой раз.

Итак: первый, и наверное самый важный критерий- теоретическая возможность ремонта без замены. Ясно, что если имеется просто небольшая, ну или большая, вмятина, царапина, незначительная коррозия, то с ремонтом проблем нет, но вот если нарушена геометрия элемента, или металл порван, то в этом случае получается уже не ремонт, а реставрация (спасение) элемента, а такую работу может выполнить далеко не каждый кузовщик. Ведь стандартная школа обучения подразумевает в случае больших повреждений просто отпилить поврежденные детали, восстановить геометрию и приварить новые. Так действуют дилеры, а также должны действовать станции, которые чинят автомобиль по страховке.

 

Далее второе: допустим элемент можно восстановить, начинается рассмотрение целесообразности этого процесса.

Например: сильная вмятина на переднем крыле. Новое крыло стоит 7000 рублей, его надо просто поменять и покрасить. средняя стоимость такой работы от 5000 до 8000 рублей.

А вот стоимость рихтовки старого крыла начинается от 3000р, а закончиться может 10000р. плюс увеличивается стоимость окраски. По факту клиент получит отремонтированный элемент дороже, чем новый.

Или так: повреждена арка заднего колеса. по технологии необходимо заменить крыло в сборе, а также внутренний брызговик. Но для этого необходимо вырезать старое крыло, очень часто срезать заднее стекло, разобрать салон. и вварить новый элемент, который не дешев. В таких случаях в большинстве своем крыло, конечно, рихтуется и красится, так получается гораздо дешевле, но вот качество рихтовки очень сильно зависит от специалиста, очень часто делается ремонт на продажу и в этом случае большинство повреждений просто замазывают шпатлевкой, что естественно сказывается на качестве окраса и долговечности ремонта.

А теперь рассмотрим обратную ситуацию на конкретном примере: автомобиль тойота тундра. сильный удар в дверь, нарушена геометрия, дверь плохо закрывается, не прилегает к проему НО!, новая дверь стоит 60000 рублей и ждать ее месяц, и хотя восстановление двери процесс трудоемкий и дорогой, было принято решение дверь спасать.

Таким образом для клиента стоимость ремонта получилась 27000руб, и три дня, а не 70-75 т. руб месяц.

 

Поэтому, чинить или менять, это очень индивидуально, каждый раз перед принятием решения, мастер кузовного цеха проводит оценку возможности ремонта, ее стоимость, а дальше уже хозяин автомобиля принимает решение.